Сегодня 18.04.24 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвета сайта фон текст
Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

В сокрытии информации заподозрили МТС

Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась с жалобой на ПАО "МТС" в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как уверяют в ОПИ, почти во всех рекламных материалах при продвижении тарифного плана МТС Smart mini от потребителей скрывалась часть существенной информации о тарифе, что вводило потребителей рекламы в заблуждение. При этом, ОПИ не собирается ограничиваться претензиями только к МТС. К февралю нынешнего года организация завершит анализ рекламных кампаний других операторов "большой четверки" и Yota. По результатам этого анализа ОПИ намерена уведомить ФАС и потребителей о выявленных фактах нарушений.
Председатель ОПИ Олег Павлов сказал корреспонденту ComNews, что жалоба на "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) была принята ФАС к рассмотрению 19 января 2016 г. "На рассмотрение дается один месяц, в случае необходимости срок может быть продлен ещё на месяц", - уточнила в беседе с ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
По словам Олега Павлова, почти во всех материалах рекламной кампании МТС тарифного плана Smart mini, которая началась в конце прошлого года, а в отдельных каналах коммуникации продолжается и сейчас, от потребителей скрывалась часть существенной информации о тарифе. Так, говорит он, в рекламном ролике внимание зрителя фокусировалось на "безлимитности" Интернета и "бесплатности" звонков (утверждения "безлимитный 4G" и "бесплатные звонки" за 200 руб. в месяц сообщались закадровым голосом и дополнительно указывались крупным хорошо читаемым шрифтом).
"При этом на проверку оказывалось, что "безлимитный" 4G действует в течение непродолжительного периода и только в домашнем регионе, а "бесплатные" звонки ограничены 200 минутами, - заметил Олег Павлов. - Дисклеймер из нескольких десятков слов, выполненный мелким шрифтом, потребителям предлагалось прочесть и запомнить за считанные секунды, что фактически невозможно с точки зрения средней скорости чтения и расстояния, с которого обычно смотрят телевизор. При трансляции данного ролика перед сеансами в кинотеатрах, ситуацию зачастую усугубляло наличие у зрителей 3D очков, которые вносили в изображение дополнительные искажения".
Например, в рекламе тарифа Smart mini, продолжил Олег Павлов, которая приходила абонентам МТС в текстовом сообщении с балансом, предложение выглядело еще более привлекательно: "БЕЗЛИМИТНЫЙ 4G интернет и 200 минут на все сети всего за 200 руб./мес. Перейти: *555*285#". Оператора не смущал тот факт, сказал он, что ключевые параметры тарифа скрыты, а многие абоненты, не имея желания или возможности разбираться, с помощью готовой команды воспользуются щедрым предложением.
"Не менее ярко и агрессивно была оформлена реклама, которая демонстрировалась потребителями при поиске на мобильных устройствах: "БЕЗЛИМИТНЫЙ 4G и бесплатные звонки. Подключайся всего за 200 руб./мес.", - добавил Олег Павлов.
По его словам, таким образом, оператор не мог не знать о незаконности подобных действий, но сознательно пошел на нарушение, вводя в заблуждение своих действующих и потенциальных абонентов относительно тарифа Smart mini. Ведь возможный штраф, заметил Олег Павлов, за нарушение значительно ниже полученной прибыли. Какой штраф может грозить МТС в таком случае, Татьяна Никитина не уточнила.
В рекламе любого оператора, заметил в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь, начальник отдела по работе со СМИ МТС Дмитрий Солодовников, при необходимости, можно найти формальные признаки каких-либо нарушений в силу сложной специфики рекламируемого продукта.
"Важно, что у абонентов обновленного тарифа Smart mini действительно есть возможность безлимитно пользоваться быстрым интернетом 4G и бесплатно звонить на все сети операторов России: в тариф включены безлимитные звонки на номера МТС и 200 минут на все сети. В дисклеймере указаны сроки акции, а также расшифровка понятия бесплатных минут", - сказал Дмитрий Солодовников. Он добавил, что ранее МТС не получала жалоб от ОПИ.
"Ситуация особенно показательна, поскольку МТС совсем недавно одним из первых среди операторов отчитался о внедрении в компании системы предупреждения нарушений законодательства - так называемого комплаенса - на которую было потрачено несколько десятков миллионов рублей. По всей видимости, суть комплаенса в исполнении МТС - отложить немного денег на штрафы, чтобы можно было спокойно продолжать нарушения", - отметил Олег Павлов.
МТС сообщила о внедрении системы антимонопольного комплаенса в декабре прошлого года. МТС создала антимонопольное подразделение, разработала соответствующие внутренние нормативные документы, механизмы и регламенты, запустила обучающие программы для сотрудников и единую горячую линию для консультаций по спорным вопросам.
Как тогда сообщил вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов, от идеи до запуска системы прошло два года. Сейчас она работает в тестовом режиме. Полноценно служба антимонопольного комплаенс оператора начнет функционировать в марте.
Это уже не первое нарушение МТС федерального закона "О рекламе". Так, в прошлом году ФАС выявила нарушения в телевизионной рекламе смартфона Nokia Lumia 635 с LTE от МТС, в рекламе тарифной опции "МТС Планшет Mini" и в рекламе услуг связи МТС с утверждением "Мы отменили роуминг в России!". Во всех трех случаях ведомство постановило оштрафовать оператора на 100 тыс. руб.
ОПИ не собирается ограничиваться претензиями только к МТС. "Мы сейчас завершаем анализ нарушений в рекламных кампаниях оставшихся крупнейших операторов (ПАО "МегаФон", ПАО "ВымпелКом", Tele2, Yota), по результатам которого уведомим ФАС и потребителей о выявленных фактах. K сожалению, их множество", - рассказал Олег Павлов. Он, добавил, что в первой половине февраля ОПИ выпустит материалы с подробным разбором нарушений по каждому оператору.





claudebot